СЕМИНАР

 

18 марта в Центральной детской библиотеке состоялся семинар для школьных педагогов-библиотекарей «Современная библиотека: новые идеи и подходы». К разговору были приглашены сотрудники библиотек - библиотекари, методисты, библиографы. Открыла семинар Лариса Петровна Шереметова, заведующая ИМО ЦДБ, с сообщением на тему «Общегородские творческие конкурсы для детей и библиотекарей».

Коллегам из школьных библиотек были интересны как конкурсы, запланированные для детей, так и профессиональные конкурсы. Далее были подведены итоги общегородского конкурса чтецов «Читаем, сочиняем, инсценируем басню» по творчеству И.А. Крылова, вручены сертификаты для учащихся школ за активное участие. Главный библиограф ЦГБ им. А.П. Чехова Раиса Павловна Иванова в своем выступлении подробно остановилась на структуре и наполнении сайта Центральной городской библиотеки им. А. П. Чехова. Школьные педагоги-библиотекари узнали, где можно найти информацию для своей работы, просмотреть виртуальные выставки, познакомиться с обзорами новинок литературы и периодики, откуда взять рекомендательные списки для школьников старшего возраста и их родителей, для педагогов-предметников, как обратиться к сотрудникам библиотеки через форму обратной связи сайта. Любовь Васильевна Сазонова, заведующая отделом ИБМ ЦГБ им. А.П.Чехова, познакомила всех присутствующих с результатами социологического исследования «Современная библиотека - информационный центр города». 3-5 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге прошел IV Всероссийский Форум публичных библиотек «Общедоступные библиотеки. Вызовы времени». «Мое участие в Форуме началось 30 ноября с Профессионального тура в библиотеки Финляндии (30 ноября – 2 декабря)» - так начала свое выступление заведующая ЦДБ И.Мартус и далее рассказала об опыте работы зарубежных библиотек на примере Финляндии. На Форуме речь шла о структурных преобразованиях в библиотечной сфере, связанных с выполнением Указа Президента Российской Федерации В.В.Путина N 597. М.А. Веденяпина представила новую концепцию библиотечного обслуживания детей в России, подчеркнув то, что дети – это основные наши читатели и библиотеки должны быть остро заинтересованы в приросте читателей – детей. Однако здесь необходимо учитывать то, что современные дети сейчас в большей степени ориентированы не на книжную культуру, а на новые информационные технологии, что в свою очередь обусловливает необходимость выработки новых форматов библиотечной работы с подрастающим поколением. Иными словами - та практика, которая складывалась десятилетиями, должны быть изменена и т. д. Мы уверены, что те знания, которые получили участники семинара, непременно пригодятся им в профессиональной деятельности.

   

Поделиться: