Книжная полка (для профессионалов)

 

Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.

 

Отмашина, А. О. Развитие навыков общения у детей с расстройством аутистического спектра через конструирование: методическое пособие / А. О. Отмашина. - Москва: Аркти, 2019. - 87, [1] с.

В пособии дается характеристика детей с расстройствами аутистического спектра, подробно рассматриваются особенности коммуникации дошкольников с аутизмом и методики организации образовательной деятельности с ними. Обобщаются ресурсы совместной конструктивной деятельности и предлагается комплекс авторских игр-занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного конструирования со взрослыми и нормально развивающимися сверстниками. Пособие рекомендовано для воспитателей интегрированных и инклюзивных групп, педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций. Будет интересно родителям детей дошкольного возраста с РАС.

 

 

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации: сборник статей: [12+] / под редакцией А. Ю. Артамоновой. - Санкт-Петербург: Скифия, 2018. - 174 с.: ил.

В книгу вошли статьи, описывающие практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК на основе польского и петербургского опыта. Отдельный материал знакомит с еще неизвестным российской аудитории подходом "Интенсивное Взаимодействие", разработанным в Великобритании специально для поддержки развития детей и взрослых с наиболее выраженными нарушениями развития и тяжелыми формами аутизма. Сборник адресован специалистам, работающим с нарушениями коммуникации и речи у детей.

 

 

 

Плохой, Валентин Николаевич. Подготовка юных лыжников-гонщиков и ее особенности в биатлоне, двоеборье и роллерах: научно-методическое пособие / В. Н. Плохой. - Москва: Человек: Sport, 2018. - 275, [4] с.

Научно-методическое пособие содержит материал по проблемам подготовки юных лыжников-гонщиков, биатлонистов и двоеборцев. В нем впервые показаны некоторые специфические особенности лыжных гонок как вида спорта. Обоснована необходимость специализации гонщиков к различным по длине дистанциям и объемы нагрузки для подготовки к каждой из них, рассмотрены проблемы отбора юных лыжников и их подготовка на начальных этапах спортивного совершенствования, раскрыты вопросы технической подготовки, контроля, питания, реабилитации, воспитания психических качеств. Издание адресовано тренерам, тренерам-преподавателям, научным работникам, спортсменам.

 

 

 

Прищепова, Ирина Владимировна. Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие: для студентов факультетов коррекционной педагогики высших педагогических учебных заведений / И. В. Прищепова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019. - 222, [2] с.: и

В пособии раскрываются теоретико-методологические основы изучения дизорфографии у младших школьников. Представленные методики диагностики и коррекции данного нарушения письменной речи основаны на психолингвистическом подходе к проблеме. Пособие содержит разнообразные задания по развитию у младших школьников с дизорфографией речевых и неречевых психических функций. Их цель - оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией. Адресовано студентам факультетов коррекционной педагогики, учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям, гувернерам.

 

 

 

Выготский, Лев Семёнович. Вопросы детской психологии: научно-популярная литература / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург: Перспектива, 2018. - 221, [3] с. - (Библиотека всемирной психологии).

Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др.

 

 

 

 

 

 

 

Алешин, Л. И. Внестационарное библиотечное обслуживание: учебно-практическое пособие. – Москва: Литера, 2014. – 288 с.: ил.

Специалисты выделяют два основных вида библиотечного обслуживания – стационарный и внестационарный. При этом они отмечают, что всё более важным и востребованным в современной системе библиотечно-информационного обслуживания населения является именно внестационарное обслуживание как в удалённых населённых пунктах, так и в муниципальных образованиях. В последних такое обслуживание особенно важно и востребовано для лиц с ограниченными физическими возможностями и пенсионеров. В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полное их описание. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: печатном и электронном в формате PDF.