Книжная полка (для профессионалов)

 

Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.

 

Алешин, Л. И. Внестационарное библиотечное обслуживание: учебно-практическое пособие. – Москва: Литера, 2014. – 288 с.: ил.

Специалисты выделяют два основных вида библиотечного обслуживания – стационарный и внестационарный. При этом они отмечают, что всё более важным и востребованным в современной системе библиотечно-информационного обслуживания населения является именно внестационарное обслуживание как в удалённых населённых пунктах, так и в муниципальных образованиях. В последних такое обслуживание особенно важно и востребовано для лиц с ограниченными физическими возможностями и пенсионеров. В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полное их описание. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: печатном и электронном в формате PDF.

 

 

 

Пожарский, В. Шахматы. Путь к мастерству: учебник предназначен для факультативного изучения предмета «Шахматы» в средних классах общеобразовательных школ. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д6 Феникс, 2013. – 265 с.: ил. – Шахматы).

Этот учебник является продолжением книги «Шахматы. Начальная школа». Содержит 12 тематических глав, в которых рассматриваются основы шахматной тактики и стратегии, выбор плана игры, методы прогнозирования игроком дальнейшего развития партии, поучительные окончания, гроссмейстерские поединки, задачи и этюды. После теоретических положений и показательных примеров приводятся многочисленные упражнения (задания для самостоятельного решения и закрепления изучаемого материала) и ответы с пояснениями. Учебник предназначен для факультативного изучения предмета «Шахматы» в средних классах общеобразовательных школ, шахматных группах Дворцов детского творчества и детско-юношеских спортивных школ, а также может быть использован тренерами и преподавателями шахмат в качестве учебно-методического пособия.

 

 

Бородина, В. А. Психология библиотечного обслуживания: научно-практическое пособие / В. А. Бородина. – М.: Литера, 2013. – 296 с. – (Современная библиотека).

Особенностью пособия является возможность изучения библиотечно-психологического знания с помощью разнообразных заданий, практикумов. Книга включает следующие разделы: «Мотивация чтения и ее изучение», «Диагностика читательской деятельности», «Общение библиотекаря с читателем», «Библиотекарь-психолог», «Тренинг памяти», «Типология читателей – основа психологии общения». Предназначено для библиотекарей отделов обслуживания.

 

 

 

 

 

 

Художественно-трудовая деятельность [Текст]: игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с. – (Игровая деятельность в ДОУ).

Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческого отношения к трудовой деятельности способствует эмоциональному удовлетворению от процесса и результата труда. Предлагаемые разработки занятий по изготовлению интересных поделок из бумаги, картона, ткани, пряжи, ниток, природного материала помогут педагогам развить сообразительность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений у детей 5-6 лет. Использование элементов игры и театрализации позволит увлечь ребенка в мир фантазии, творчества, выдумки. Пособие предназначено воспитателям и педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, детских клубов и центров развития, культурно-просветительских заведений.

 

 

 

 

В гостях у детских писателей [Текст]: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 286 с.

Привить ребёнку любовь к чтению - непростая задача. Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, помогут с ней справиться. Вниманию педагогов предложены сценарии внеклассных мероприятий (праздники, игры, беседы, литературные обзоры), посвященные детским писателям, чьи стихи, сказки и рассказы можно рекомендовать для чтения и размышления детям младшего школьного возраста. В каждом мероприятии разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты. Сценарии могут быть реализованы в неподготовленной аудитории, так как у учителя есть возможность выбирать задания с учетом знаний и общего развития участников. Предназначено учителям начальных классов, библиотекарям, может быть полезно организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.

 

 

 

Диалоги о культуре [Текст]: беседы, «круглые столы», пресс-конференции/ авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 173 с.

В пособии представлены сценарии различных мероприятий для школьников, посвященные важным составляющим русской культуры и являющие собой систему работы по формированию метапредметных УУД и личностных качеств, предусмотренных ФГОС. Составитель пособия систематизирует многолетний опыт работы детской библиотеки, предлагает интересные и познавательные беседы за "круглым столом", которые приглашают на встречу в Третьяковскую галерею и рассказывают о знаменитых шедеврах мировой культуры. Познавательный материал, требующий вдумчивого осмысления, чередуется с различными игровыми моментами, что позволяет серьезный и важный разговор сделать непринужденным и неутомительным. Предназначено сотрудникам библиотек, может быть полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.