Общегородской конкурс исследовательских краеведческих работ «Наш Красноярский край: познаем и любим»

Положение

о проведении общегородского конкурса исследовательских краеведческих работ

«Наш Красноярский край: познаем и любим»    

1. Общие положения 

1.1.Общегородской конкурс исследовательских краеведческих работ              

«Наш Красноярский край: познаем и любим» (далее – конкурс) проводится к 85-летию Красноярского края, 80-летию детско-юношеского туризма в крае.

1.2. 7 декабря 2019 года исполняется 85 лет со дня образования Красноярского края. В 1934 году появился регион, который объединил десятую часть территории страны, стал ее опорой в освоении богатств Сибири. За эти годы в нашем крае произошло множество знаменательных событий, совершено много достойных дел. Сегодня Красноярский край - один из наиболее перспективных российских регионов. История края – это история людей, которые, не жалея сил, растят хлеб, строят заводы и города, прокладывают дороги и поднимают из земли ее богатства. 

1.3.Организатор конкурса МБУК ЦБС г. Канска Центральная детская библиотека.

1.4.Партнеры конкурса:

- УО администрации г. Канска

- МКУ «УО Канского района»

2. Цели задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является формирование у школьников чувства гордости
за свою Родину, патриотического сознания, уважительного отношения       к историческому прошлому страны, края, активной жизненной и гражданской позиции.

2.2. Задачи:

2.3. Привлечь внимание школьников к истории образования и развития Красноярского края;

2.4. Выявить и поддержать школьников, занимающихся исследовательской, проектной и творческой деятельностью;

2.5. Информировать общество о взглядах подрастающего поколения на актуальные проблемы Российского общества, основанные на исторических событиях, происходящих в крае.

3. Участники

3.1. Участниками конкурса являются школьники в возрасте от 10 до 15 лет (включительно) всех типов и видов образовательных организаций, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, детские общественные организации, руководители краеведческих объединений. В качестве кураторов приглашаются: педагогические работники, библиотекари, родители. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным. В коллективной работе указывается степень участия каждого автора.

4. Порядок и сроки проведения

4.1. Общегородской конкурс исследовательских краеведческих работ проводится  

с 28 октября 2019 года по 10 декабря 2019 года.

Конкурс пройдет в 3 этапа:

1 этап - с 28.10.19 по 02.12.19 г. – прием заявок и работ (Приложение 2)

2 этап – с 03.12.19 по 06.12.19 г.– Работа экспертной комиссии (Приложение 1).

3 этап - 11.12.2019 г. в Центральной детской библиотеки состоится «День Красноярского края» - выступление лучших работ и подведение итогов конкурса. О времени участникам будет сообщено дополнительно.

     Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы в соответствии с заданной тематикой по номинациям:

Номинация

Основные смыслы исследовательских краеведческих работ

Экологическое краеведение

Изучение окружающей природной среды родного края во всем ее многообразии.

Экологический туризм

Изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния
на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций. Предложения
и действия по охране ООПТ, сохранению
и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, объектов животного и растительного мира края.

Великая Отечественная война

Изучение событий 1941-1945 годов в селе, районе, крае, стране; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном селе, районе, крае, героических действий земляков.

Историческое краеведение

Изучение истории села, города, района, родного края за все время, доступное по вещественным
и документальным памятникам. В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах.

Родословие

Изучение родословных, семейных традиций
и обрядов, развитие и поощрение интереса
к истории рода.

Литературное краеведение

Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий
в родном крае.

Юные экскурсоводы  

Разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале своих музеев или родной местности и разработка мини-экскурсий
на заданную тему.

Кроме этого, участники конкурса, представляющие исследовательскую работу, могут представить творческие работы: видеофильмы, фотографии, произведения живописи и графики, литературно-краеведческие произведения, краеведческие карты и атласы, наглядные материалы, отражающие краеведческую работу образовательных учреждений, творческие разработки экскурсоводов.

5. Требования к содержанию конкурсной работы

5.1. Исследовательская работа юного краеведа должна отражать опыт собственного исследования в области краеведения, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др. Обязательно приводятся ссылки на источники. Темы исследований не должны быть слишком сложными и широкими – они должны соответствовать возрастным возможностям учащегося. Автор должен сформулировать цели и задачи своего исследования, описать методы исследования и сделать выводы.

5.2. Представленные исследовательские работы будут оцениваться экспертной комиссией по следующим критериям:

  • обоснование темы исследования и ее актуальности
  • логика изложения материала
  • соответствие содержания исследовательской работы тематике номинации
  • использование первоисточников и архивных данных (историография, источники, экспериментальные данные)
  • использование иллюстративного материала
  • выявление новых фактов
  • степень личного участия исследователя в разработке темы
  • оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению).

5.3. Критерии оценки социально значимых проектов

  • актуальность избранной проблемы, ее социальная значимость
    и осознанность выбора
  • соответствие содержания разработанного проекта тематике номинации
  • достоверность сведений о разработке и реализации проекта
  • обоснованность участия социальных партнеров и определение их функций в реализации проекта
  • результативность проекта
  • компетенции коммуникации, принятия решений и навыков командной работы
  • информационное сопровождение реализации проекта, подтвержденное публикациями (СМИ, социальные сети и др.)
  • оформление работы (титульный лист, аккуратность, грамотность, соответствие Положению).

6. Награждение

6.1. В финале конкурса будут отобраны по четыре работы в каждой из номинаций. Финалисты награждаются дипломами. Центральная детская библиотека в электронном варианте высылает сертификаты за участие в конкурсе до 25 декабря 2019 г.

6.2. По итогам конкурса будет издан сборник «Край, в котором я живу».

6.3. Работы победителей будут размещены на сайте ЦДБ cdb.kansklib.ru. Дополнительно итоги конкурса будут размещены на сайте детской библиотеки, в социальных сетях одноклассниках, контакте и СМИ.

7. Условия приема участников

7.1. Работы предоставляются в электронном виде на USB-флеш-накопителе.

7.2. В тексте не допускается сокращений наименований, за исключением общепринятых.

7.3. Объем работы составляет не более 50 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, полуторный интервал, объем приложений не более 10 страниц. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.

Материалы принимаются до 2 декабря 2019 года по адресу: 663600,      г. Канск ул. Ленина,10, тел. (39161) 3-22-96 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Предоставленные работы и материалы не возвращаются и не рецензируются.

Приложение 2. Заявка на участие в конкурсе

Приложение 3. Титульный лист для конкурса

Положение о конкурсе

Состав экспертной комиссии:

  1. Воропаева Елена Сергеевна, Специалист (по школьным библиотекам);
  2. Фелистович Людмила Ефимовна, руководитель школьного музея «Горьковец» в настоящее время;
  3. Малюченко Лариса Владимировна, директор Канского краеведческого музея;
  4. Шляхтова Лариса Владимировна, директор МКУК ЦБС Канского района;
  5. Долгих Фатима Садыковна, главный библиограф абонемента краеведческой литературы ЦГБ им. А.П. Чехова.

 

Поделиться:

Меню