Всероссийский конкурс «Библиотеки и экология: экологическая информация, культура, просвещение»

 

Положение

 

1.Общие положения

Третий всероссийский конкурс «Библиотеки и экология: экологическая информация, культура, просвещение» (далее Конкурс) организуется ГПНТБ России совместно с Академией переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ), АНО «Экология и жизнь» и АНО «Центр ресурсов «Р.О.С.Т.О.К.» (Развитие. Обучение. Самостоятельность. Творчество. Ответственность. Качество.). Конкурс проводится один раз в пять лет.

 

2.Цели и задачи конкурса

-  обобщение опыта работы библиотек в области экологического просвещения,
-  выявление новых библиотек и организаций, работающих в этом направлении,
- мониторинг информационных ресурсов по вопросам экологии и природопользования, созданных за последние 5 лет,
-  поддержка экологических проектов библиотек,
- укрепление межбиблиотечного сотрудничества на основе экологического просвещения и совершенствование технологии обмена и совместного использования информационных ресурсов по экологии и охране окружающей среды.
Главной задачей Конкурса является создание единого информационного пространства библиотек и организаций, работающих в области экологического просвещения.

 

3.Условия Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются все библиотеки и организации, имеющие опыт работы в области экологической информационной деятельности.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- экоакция (рассматриваются массовые мероприятия, направленные на улучшение экологического качества жизни, организатором которых выступил участник конкурса);
- экологический сайт библиотеки: территория безопасности (в номинации оценивается наполненность сайта (или тематического раздела) достоверной и значимой информацией, рассматриваются информационные ресурсы по вопросам экологии и природопользования, представленные в открытом доступе;
- методическая деятельность (рассматриваются материалы, представляющие собой теоретическое обобщение практического опыта организации в области экологического просвещения);
- инновационные проекты в экологическом просвещении (рассматриваются проекты библиотек в рамках междисциплинарного научного подхода к экологии, например, «Экология и социология», «Экология и экономика», «Экология и геология», «Экология и политика» и т. д., а также новые формы работы в этой области - «находки библиотек»);
- «ЭкоСоавтор» или «Успех в соавторстве» (рассматриваются проекты читателей, выполненные в сотрудничестве с библиотекой, см. Приложение 1).

3.3. Материалы, представленные на Конкурс, могут быть авторскими или разработаны авторскими коллективами.

3.4. На Конкурсе рассматриваются ресурсы, созданные или переработанные и дополненные в период с 2010 г. по 2014 г.

 

4.Организация проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 15 декабря 2014 г. по 1 марта 2015 г.

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить «Регистрационную форму участника всероссийского конкурса «Экологическая информация в библиотечном мире». Регистрационная форма и конкурсные материалы должны быть высланы до 25 февраля 2015 г.

по адресу: ул. Ленина, 10. Центральная детская библиотека. Телефон: 3-22-96. Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

4.3. Регистрационная форма участника всероссийского конкурса «Библиотеки и экология:

экологическая информация, культура, просвещение»
Библиотека (организация)-заявитель
Полное название библиотеки (организации)
(в соответствии с Уставом)
Краткое название библиотеки
Индекс, полный почтовый адрес
Код, телефон, факс
Электронная почта
Сайт в Интернете
ФИО руководителя
ФИО, должность авторов (участников)
Номинация
Название и форма представляемого проекта, ресурса или мероприятия
Перечень конкурсных материалов, отправляемых обычной и электронной почтой на адрес Оргкомитета, и их количество.

 

5.Порядок проведения Конкурса.

5.1. Для конкурсного рассмотрения принимаются описания ресурсов с примерами и ссылками в Интернет, а также фото, видео, аудио материалы, результаты социологического мониторинга, материалы СМИ и т.д.

5.2. Организационный комитет освещает проведение Конкурса на сайте ГПНТБ России www.gpntb.ru.

5.4. Результаты Конкурса будут объявлены на Конференции «КРЫМ-2015». Победители и лауреаты Конкурса будут награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

 

 

Приложение 1

 

Номинация «ЭкоСоавтор» или «Успех в соавторстве»
Возраст подноминантов - до 18 лет.
Подноминации:
- лучший экологический рисунок (может быть выполнен в любой изобразительной технике. Рассматриваются фотографии работ в цифровом виде в формате .jpeg или .tiff);
- лучший экологический плакат (должен быть выполнен с помощью компьютерной графики);
- лучшее экологическое эссе (принимается текст в формате .doc или .docx не более 5000 знаков с пробелами);
- лучший экологический кроссворд;
- лучшая презентация книги на экологическую тематику (на конкурс принимаются презентации в формате Power Point в сопровождении с пояснительной запиской с указанием цели создания, целевой аудитории, концепции содержания);
- экологический читательский дневник (на конкурс принимаются дневники читателей, содержащие краткую информацию о прочитанных книгах по экологической тематике (не менее 3-х), включая информацию об авторе, аннотацию и личные впечатления. Работы принимаются в формате PowerPoint или в форме .doc/.docx. К работе обязательно прилагается сопроводительная записка библиотекаря);
- экологический дневник (конкурсная работа представляет собой описание того, что сделал или мог бы сделать участник для защиты окружающей среды);
- юный даритель (активный даритель книг по экологии в фонды библиотеки);
- лучший видеоролик на тему экологии (в т.ч. социальный ролик, видеоклип, кинозарисовка, интервью, репортаж и т. д.). Максимальная продолжительность не более 5 минут, не допускается использование заимствованного фото- и видеоматериала).
Критерии оценки конкурсных работ подноминантов: оригинальность замысла и его соответствие задачам и теме конкурса, уровень художественного мастерства.
Критерии оценки библиотек-участников конкурса: уровень активности подноминантов, степень сотрудничества авторов конкурсных работ с библиотеками, художественный уровень представленных работ.

 

 

Поделиться: