Книжная полка (для профессионалов)

 

Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.

 

Жукова, Надежда Сергеевна. Уроки логопеда : исправление нарушений речи / Н. С. Жукова ; худож. Е. В. Нитылкина. - Москва : Эксмо, 2022. - 117, [1] с. : ил. - (Соответствует ФГОС ДО).

Популярное пособие, которое поможет учителям, воспитателям, родителям сформировать правильное произношение трудных звуков в речи детей и закрепить артикуляцию. Специальные упражнения, скороговорки и рифмованные загадки помогают лучше различать звуки. Проверенная и эффективная авторская методика для правильного чтения и письма. Автор – известный логопед-педагог со стажем более 30 лет, кандидат педагогических наук. Жукова – один из самых известных авторов в сегменте детской образовательной литературы! Ее книги — пример классического учебного пособия, в котором сочетаются традиционная и оригинальная логопедические методики.

 

Бежан, Елена Андреевна. Развитие речи : логопедические игры / Е. А. Бежан, К. В. Борисова. - Москва : АСТ, 2023. - 63 с. - (Суперпупертренажер).

Елена Бежан - практикующий логопед со стажем работы более 9 лет. Автор блогов о логопедии на известных онлайн-площадках. Более 2000 специалистов успешно прошли курсы для логопедов, разработанные Еленой Бежан. Кристина Борисова - практикующий логопед и специалист по миофункциональной коррекции с 13-летним стажем. Является экспертом логопедических сообществ, автором более 20 тренингов и курсов для учителей-логопедов. Данный тренажёр направлен на развитие речи ребёнка. Представленные в пособии логопедические игры погружают дошкольника в изучение лексических тем в увлекательной форме. С помощью игровых заданий развивается не только речь ребёнка, но и внимание, мышление, память, восприятие. Работа с тренажёром способствует также обогащению словарного запаса, развитию пространственных представлений, графических навыков, умения строить логические умозаключения, а также выделять и классифицировать предметы. Пособие удобного формата подойдёт как родителям для занятий с детьми, так и педагогам, воспитателям, логопедам. Для занятий взрослых с детьми дошкольного возраста.

Федорова, Светлана Юрьевна. Планы физкультурных занятий для детей 5-6 лет : график освоения движений, примерные планы, комплексы упражнений / С. Ю. Федорова. - Москва : Мозаика : Мозаика-Синтез, 2022. - 91, [2] с.

Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В пособии представлена система работы с детьми 5-6 лет, направленная на освоение ими основных видов движений.

Книга содержит:

• методические рекомендации по работе с детьми 5-6 лет;

• график освоения основных движений;

• мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие»;

• примерные планы занятий;

• комплексы общеразвивающих упражнений;

• многочисленные игровые упражнения;

• рекомендации по организации развивающей среды. Материалы помогут педагогу творчески подходить к проведению занятий по физическому развитию детей, учитывая потребности конкретной группы. График освоения детьми основных видов движений дает возможность легко планировать поэтапную работу с детьми.

Отмашина, А. О. Развитие навыков общения у детей с расстройством аутистического спектра через конструирование: методическое пособие / А. О. Отмашина. - Москва: Аркти, 2019. - 87, [1] с.

В пособии дается характеристика детей с расстройствами аутистического спектра, подробно рассматриваются особенности коммуникации дошкольников с аутизмом и методики организации образовательной деятельности с ними. Обобщаются ресурсы совместной конструктивной деятельности и предлагается комплекс авторских игр-занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного конструирования со взрослыми и нормально развивающимися сверстниками. Пособие рекомендовано для воспитателей интегрированных и инклюзивных групп, педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций. Будет интересно родителям детей дошкольного возраста с РАС.

 

 

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации: сборник статей: [12+] / под редакцией А. Ю. Артамоновой. - Санкт-Петербург: Скифия, 2018. - 174 с.: ил.

В книгу вошли статьи, описывающие практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК на основе польского и петербургского опыта. Отдельный материал знакомит с еще неизвестным российской аудитории подходом "Интенсивное Взаимодействие", разработанным в Великобритании специально для поддержки развития детей и взрослых с наиболее выраженными нарушениями развития и тяжелыми формами аутизма. Сборник адресован специалистам, работающим с нарушениями коммуникации и речи у детей.

 

 

 

Плохой, Валентин Николаевич. Подготовка юных лыжников-гонщиков и ее особенности в биатлоне, двоеборье и роллерах: научно-методическое пособие / В. Н. Плохой. - Москва: Человек: Sport, 2018. - 275, [4] с.

Научно-методическое пособие содержит материал по проблемам подготовки юных лыжников-гонщиков, биатлонистов и двоеборцев. В нем впервые показаны некоторые специфические особенности лыжных гонок как вида спорта. Обоснована необходимость специализации гонщиков к различным по длине дистанциям и объемы нагрузки для подготовки к каждой из них, рассмотрены проблемы отбора юных лыжников и их подготовка на начальных этапах спортивного совершенствования, раскрыты вопросы технической подготовки, контроля, питания, реабилитации, воспитания психических качеств. Издание адресовано тренерам, тренерам-преподавателям, научным работникам, спортсменам.