Книжная полка (для профессионалов)

 

Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.

 

Профилактика детской агрессивности [Текст]: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 116 с.

Одно из актуальных направлений деятельности педагога в образовании - это психопрофилактика неконструктивного поведения ребенка и обучение его моделям эффективной коммуникации. Агрессивность поведения учащихся становится серь¬езной проблемой. В представленном пособии предпринята попытка обеспечить пси¬холога, социального педагога и классного руководителя диагностическим инстру¬ментарием, смоделировать систему психологического сопровождения ученика в кризисной ситуации. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам соци¬альной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно роди¬телям.

 

 

 

 

 

Болотова, Е. Л. Права ребёнка в школе [Текст]/Е. Л. Болотова. – 2-е изд., стер. – М : Арсенал образования, 20011. – 92 с. – (Правовой статус обучающегося общеобразовательного учреждения).

Защита прав учащегося возможна только в том случае, когда он, его родители хорошо знают сущность права и нормы законодательства, регулирующие возникшую ситуацию. Не допустить нарушения прав и свобод учащегося, предотвратить назревающий конфликт, возможно, если не только знать нормы права, регулирующих его правовой статус, но и применять их в педагогической практике. В книге рассмотрены права, обязанности и ответственность учащегося общеобразовательного учреждения с указанием основных нормативно-правовых источников. Книга адресована педагогическим и руководящим работникам общеобразовательных учреждений, родителям и учащимся.

 

 

 

 

Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов [Текст]: пособие для учителей, разработанное Amnesty International. – М.: КомпасГид, 2013. – 160 с.: ил.

Учебно-методическое пособие "Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов" включает 30 пошаговых планов уроков, посвященных обсуждению Декларации прав человека, истории, литературных произведений, а также материалы для копирования, советы по проведению уроков и списки дополнительных источников. Оно поможет учителям рассказать детям 6-13 лет о правах человека и о том, как применять полученные знания в жизни.
Учебник поможет:
- рассказать о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка, их значении и ценностях;
- выработать техники работы по правозащитной тематике;
- включить правозащитный аспект в обсуждение тем об окружающем мире, о взрослении, нравственности, гражданской позиции, образовании, родной речи.

Рябцев, Ю. С. Путешествие в историю старой русской жизни / Ю. С. Рябцев. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2008. – 304 с. – (Путешествие в историю …).

  Автор предлагаем вам совершить захватывающее путешествие в историю жизни русских людей средневековья, XVIII – XIX вв., XX в. Вы познакомитесь с повседневной жизнью крестьян, горожан, купцов, царей, вельмож, дворян, монахов и императоров. Последняя глава посвящена новому быту, праздникам и моде 20-х – 30-х гг. Любопытные факты и сведения дополнены цветными иллюстрациями, фотографиями, воспоминаниями современников.

Ларикова, И. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации / И. Ларикова. – М.: Теревинф, 2010. – 384 с.

  Эта книга - для родителей особого ребенка: она научит грамотно использовать законы и обеспечить ребенку образование, реабилитацию, а когда он вырастет - профессию и работу. Эта книга - для специалистов, работающих с особым ребенком: вооружившись возможностями закона, они легче реализуют конкретные формы социальной и образовательной интеграции. Эта книга - для чиновников: опираясь на закон, они смогут предложить конкретную действенную поддержку такому ребенку и его семье. Эта книга поможет юристам быстрее войти в курс хитросплетений российского социального законодательства и правоприменительной (в том числе судебной) практики в этой сфере. Книга будет полезна законодателям - они увидят, как надо доработать законы, чтобы обеспечить людям с особыми потребностями нормальный жизненный путь. Эта книга - для всех, кому небезразлична судьба особого ребенка в России.

Как учить музыке одаренных детей. – М.: Изд. Дом «Классика-XXI», 2010. – 240 с. – (Мастер-класс).

  В книге впервые собраны воедино работы ведущих отечественных исследователей, занимающихся проблемами детской музыкальной одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренности, психологические аспекты работы с талантливыми детьми, загадки и мифы о музыкальной одаренности. Книга может быть успешно применена в конкретной педагогической деятельности: на страницах сборника представлены действующие методики обучения одаренных детей, апробированные в разных регионах России. Большая часть статей публикуется впервые.Адресовано преподавателям общеобразовательных и музыкальных школ, училищ и вузов, а также педагогам дошкольных учебных заведений.