Книжная полка (для профессионалов)

 

Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.

 

В гостях у детских писателей [Текст]: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 286 с.

Привить ребёнку любовь к чтению - непростая задача. Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, помогут с ней справиться. Вниманию педагогов предложены сценарии внеклассных мероприятий (праздники, игры, беседы, литературные обзоры), посвященные детским писателям, чьи стихи, сказки и рассказы можно рекомендовать для чтения и размышления детям младшего школьного возраста. В каждом мероприятии разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты. Сценарии могут быть реализованы в неподготовленной аудитории, так как у учителя есть возможность выбирать задания с учетом знаний и общего развития участников. Предназначено учителям начальных классов, библиотекарям, может быть полезно организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.

 

 

 

Диалоги о культуре [Текст]: беседы, «круглые столы», пресс-конференции/ авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 173 с.

В пособии представлены сценарии различных мероприятий для школьников, посвященные важным составляющим русской культуры и являющие собой систему работы по формированию метапредметных УУД и личностных качеств, предусмотренных ФГОС. Составитель пособия систематизирует многолетний опыт работы детской библиотеки, предлагает интересные и познавательные беседы за "круглым столом", которые приглашают на встречу в Третьяковскую галерею и рассказывают о знаменитых шедеврах мировой культуры. Познавательный материал, требующий вдумчивого осмысления, чередуется с различными игровыми моментами, что позволяет серьезный и важный разговор сделать непринужденным и неутомительным. Предназначено сотрудникам библиотек, может быть полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.

 

 

Кулибина, Н. В. Читаем стихи русских поэтов [Текст]: пособие по обучению чтению художественной литературы/ Н. В. Кулибина. – 5-е изд. – СПб.: Златоус, 2012. – 96 с.

Антология русской поэзии XIX-XX вв. (22 автора). Тексты снабжены заданиями для пред-, при-, и после- текстовой работы по оригинальной авторской методике. Рекомендуется для использования на среднем и продвинутом этапах (А2-В2), а также для самостоятельной работы. Имеется аудиоприложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика детской агрессивности [Текст]: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 116 с.

Одно из актуальных направлений деятельности педагога в образовании - это психопрофилактика неконструктивного поведения ребенка и обучение его моделям эффективной коммуникации. Агрессивность поведения учащихся становится серь¬езной проблемой. В представленном пособии предпринята попытка обеспечить пси¬холога, социального педагога и классного руководителя диагностическим инстру¬ментарием, смоделировать систему психологического сопровождения ученика в кризисной ситуации. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам соци¬альной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно роди¬телям.

 

 

 

 

 

Болотова, Е. Л. Права ребёнка в школе [Текст]/Е. Л. Болотова. – 2-е изд., стер. – М : Арсенал образования, 20011. – 92 с. – (Правовой статус обучающегося общеобразовательного учреждения).

Защита прав учащегося возможна только в том случае, когда он, его родители хорошо знают сущность права и нормы законодательства, регулирующие возникшую ситуацию. Не допустить нарушения прав и свобод учащегося, предотвратить назревающий конфликт, возможно, если не только знать нормы права, регулирующих его правовой статус, но и применять их в педагогической практике. В книге рассмотрены права, обязанности и ответственность учащегося общеобразовательного учреждения с указанием основных нормативно-правовых источников. Книга адресована педагогическим и руководящим работникам общеобразовательных учреждений, родителям и учащимся.

 

 

 

 

Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов [Текст]: пособие для учителей, разработанное Amnesty International. – М.: КомпасГид, 2013. – 160 с.: ил.

Учебно-методическое пособие "Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов" включает 30 пошаговых планов уроков, посвященных обсуждению Декларации прав человека, истории, литературных произведений, а также материалы для копирования, советы по проведению уроков и списки дополнительных источников. Оно поможет учителям рассказать детям 6-13 лет о правах человека и о том, как применять полученные знания в жизни.
Учебник поможет:
- рассказать о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка, их значении и ценностях;
- выработать техники работы по правозащитной тематике;
- включить правозащитный аспект в обсуждение тем об окружающем мире, о взрослении, нравственности, гражданской позиции, образовании, родной речи.