Книжная полка (для профессионалов)
Уважаемые педагоги, психологи, руководители детским чтением, Центральная детская библиотека информирует вас о новинках литературы, поступившей в последнее время в наш книжный фонд.
Прищепова, Ирина Владимировна. Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие: для студентов факультетов коррекционной педагогики высших педагогических учебных заведений / И. В. Прищепова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019. - 222, [2] с.: и
В пособии раскрываются теоретико-методологические основы изучения дизорфографии у младших школьников. Представленные методики диагностики и коррекции данного нарушения письменной речи основаны на психолингвистическом подходе к проблеме. Пособие содержит разнообразные задания по развитию у младших школьников с дизорфографией речевых и неречевых психических функций. Их цель - оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией. Адресовано студентам факультетов коррекционной педагогики, учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям, гувернерам.
Выготский, Лев Семёнович. Вопросы детской психологии: научно-популярная литература / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург: Перспектива, 2018. - 221, [3] с. - (Библиотека всемирной психологии).
Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др.
Алешин, Л. И. Внестационарное библиотечное обслуживание: учебно-практическое пособие. – Москва: Литера, 2014. – 288 с.: ил.
Специалисты выделяют два основных вида библиотечного обслуживания – стационарный и внестационарный. При этом они отмечают, что всё более важным и востребованным в современной системе библиотечно-информационного обслуживания населения является именно внестационарное обслуживание как в удалённых населённых пунктах, так и в муниципальных образованиях. В последних такое обслуживание особенно важно и востребовано для лиц с ограниченными физическими возможностями и пенсионеров. В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полное их описание. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: печатном и электронном в формате PDF.
Пожарский, В. Шахматы. Путь к мастерству: учебник предназначен для факультативного изучения предмета «Шахматы» в средних классах общеобразовательных школ. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д6 Феникс, 2013. – 265 с.: ил. – Шахматы).
Этот учебник является продолжением книги «Шахматы. Начальная школа». Содержит 12 тематических глав, в которых рассматриваются основы шахматной тактики и стратегии, выбор плана игры, методы прогнозирования игроком дальнейшего развития партии, поучительные окончания, гроссмейстерские поединки, задачи и этюды. После теоретических положений и показательных примеров приводятся многочисленные упражнения (задания для самостоятельного решения и закрепления изучаемого материала) и ответы с пояснениями. Учебник предназначен для факультативного изучения предмета «Шахматы» в средних классах общеобразовательных школ, шахматных группах Дворцов детского творчества и детско-юношеских спортивных школ, а также может быть использован тренерами и преподавателями шахмат в качестве учебно-методического пособия.
Бородина, В. А. Психология библиотечного обслуживания: научно-практическое пособие / В. А. Бородина. – М.: Литера, 2013. – 296 с. – (Современная библиотека).
Особенностью пособия является возможность изучения библиотечно-психологического знания с помощью разнообразных заданий, практикумов. Книга включает следующие разделы: «Мотивация чтения и ее изучение», «Диагностика читательской деятельности», «Общение библиотекаря с читателем», «Библиотекарь-психолог», «Тренинг памяти», «Типология читателей – основа психологии общения». Предназначено для библиотекарей отделов обслуживания.
Художественно-трудовая деятельность [Текст]: игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с. – (Игровая деятельность в ДОУ).
Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческого отношения к трудовой деятельности способствует эмоциональному удовлетворению от процесса и результата труда. Предлагаемые разработки занятий по изготовлению интересных поделок из бумаги, картона, ткани, пряжи, ниток, природного материала помогут педагогам развить сообразительность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений у детей 5-6 лет. Использование элементов игры и театрализации позволит увлечь ребенка в мир фантазии, творчества, выдумки. Пособие предназначено воспитателям и педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, детских клубов и центров развития, культурно-просветительских заведений.